Перейти к основному содержимому
Педагогика непрерывного образования

Информация о курсе

Цель данного курса - дать общее представление о педагогике как науке и искусстве, помочь обучающимся развить самостоятельность, целеустремленность и ответственность за свой выбор, предоставить им возможность выстраивать собственную образовательную траекторию, быстрее адаптироваться ко всем изменениям происходящим в обществе. Задачами дисциплины являются: - рассмотрение структуры педагогики и её связи с другими науками, основных категорий педагогики; - изучение особенностей самоорганизации личности, сущности, источников и функций самообразования, саморазвития личности, профессионального самоопределения и самосознания личности. - развитие умения слушателей выстраивать собственную образовательную траекторию. Изучение курса позволит ответить на ряд вопросов: 1. Что такое педагогика и для чего она нужна? 2. Как правильно выбрать направление обучения? 3. Какие бывают виды карьеры? 3. Как планировать и распределять время для организации самостоятельной работы? 4. Как разработать собственный образовательный маршрут? 5. Что такое цифровая образовательная среда и организация учебного процесса в цифровой образовательной среде? 6. Каковы возможности цифровой педагогики в образовательном процессе?

После окончания курса слушатели будут готовы использовать основные принципы самовоспитания, самообразования, принципы профессионального и личностного развития, основы педагогической деятельности, личностного и профессионального взаимодействия; .узнают как выстраивать образовательные маршруты согласно собственным интересам и желаниям; овладеют методами управления временем и его распределения в процессе выполнения учебных задач; научатся определять и формулировать цели каждого рабочего этапа и планировать алгоритм их достижения; расставлять приоритеты как в планировании, так и в достижении профессиональных или образовательных целей.

При успешном осовении онлайн-курса возможно получение сертификата онлайн-платформы.

Формируемые компетенции

УК-6 – способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Результаты обучения

После успешного завершения курса слушатель будет:
РО-1 - Знать основные категории педагогики, тенденции и направления развития современного образования в мире;
РО-2 - Знать принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда;
РО-3 -Уметь планировать свое рабочее время и время для саморазвития;
РО-4 - Уметь формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуально-личностных особенностей и на основе принципов образования в течение всей жизни;
РО-5 - Уметь выстраивать образовательные маршруты согласно собственным интересам и желаниям.
РО-6 - Владеть навыками планирования собственной профессиональной деятельности, в том числе на основе цифровых технологий;
РО-7 - Уметь анализировать информацию, критически исследовать, обобщать и представлять результаты в письменной форме;

Требования к слушателям курса

Слушатели должны иметь полное среднее образование и/или среднее профессиональное образование по педагогическим и не педагогическим направлениям подготовки.

Программа курса

Модуль 1. Педагогика как наука и искусство

Формы педагогического знания.
Предмет педагогической науки. Педагогика в системе наук о человеке.
Образование как целостный педагогический процесс.
Цель и содержание современного образования

Модуль 2. Образование и социализация личности

Социализация как педагогическое явление.
Сущность социализации и ее стадии.
Роль обучения и воспитания в развитии личности.
Факторы социализации и формирование личности.

Модуль 3. Современная система непрерывного образования в России и за рубежом

Современное общество и новые процессы в образовании.
Ключевые характеристики и принципы непрерывного образования.
Образование взрослых в системе непрерывного образования. Андрагогика.

Модуль 4. Основы личностного и профессионального взаимодействия

Что такое взаимодействие?
Общение: сущность, структура, функции, виды и средства.
Личностное взаимодействие в семье.
Взаимодействие в профессиональном коллективе.

Модуль 5. Самоорганизация, самообразование специалиста и развитие профессиональной карьеры

Самоорганизация личности.
Самовоспитание и самообучение.
Развитие профессиональной карьеры.
Технология целеполагания.

Модуль 6. Интеграция современных цифровых технологий в систему непрерывного образования

Цифровая трансформация образования или что такое цифровая педагогика?
Открытое образование в развитии непрерывного образования.
Массовые открытые онлайн-курсы как новое явление в непрерывном образовании.
Новые образовательные тренды и модели обучения.

Команда курса

Шеховская Наталия Леонидовна

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики НИУ «БелГУ»

Кролевецкая Елена Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики «БелГУ»

Клепикова Алла Григорьевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики «БелГУ»

Муромцева Ольга Васильевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики «БелГУ»

Направление подготовки

Все направления подготовки бакалавриата и специалитета (педагогические и непедагогические)

Область деятельности

Педагогические науки

Часто задаваемые вопросы

Какой веб-браузер я должен использовать?

Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше.

Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.

Начало: 07.10.2024
Конец: 01.08.2029
Внести в список