Перейти к основному содержимому
Педагогика непрерывного образования
Запись на курс закрыта

Информация о курсе

Цель данного курса - дать общее представление о педагогике как науке и искусстве, помочь обучающимся развить самостоятельность, целеустремленность и ответственность за свой выбор, предоставить им возможность выстраивать собственную образовательную траекторию, быстрее адаптироваться ко всем изменениям происходящим в обществе. Задачами дисциплины являются: - рассмотрение структуры педагогики и её связи с другими науками, основных категорий педагогики; - изучение особенностей самоорганизации личности, сущности, источников и функций самообразования, саморазвития личности, профессионального самоопределения и самосознания личности. - развитие умения слушателей выстраивать собственную образовательную траекторию. Изучение курса позволит ответить на ряд вопросов: 1. Что такое педагогика и для чего она нужна? 2. Как правильно выбрать направление обучения? 3. Какие бывают виды карьеры? 3. Как планировать и распределять время для организации самостоятельной работы? 4. Как разработать собственный образовательный маршрут? 5. Что такое цифровая образовательная среда и организация учебного процесса в цифровой образовательной среде? 6. Каковы возможности цифровой педагогики в образовательном процессе?

После окончания курса слушатели будут готовы использовать основные принципы самовоспитания, самообразования, принципы профессионального и личностного развития, основы педагогической деятельности, личностного и профессионального взаимодействия; .узнают как выстраивать образовательные маршруты согласно собственным интересам и желаниям; овладеют методами управления временем и его распределения в процессе выполнения учебных задач; научатся определять и формулировать цели каждого рабочего этапа и планировать алгоритм их достижения; расставлять приоритеты как в планировании, так и в достижении профессиональных или образовательных целей.

При успешном осовении онлайн-курса возможно получение сертификата онлайн-платформы.

Формируемые компетенции

УК-6 – способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Результаты обучения

После успешного завершения курса слушатель будет:
РО-1 - Знать основные категории педагогики, тенденции и направления развития современного образования в мире;
РО-2 - Знать принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда;
РО-3 -Уметь планировать свое рабочее время и время для саморазвития;
РО-4 - Уметь формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуально-личностных особенностей и на основе принципов образования в течение всей жизни;
РО-5 - Уметь выстраивать образовательные маршруты согласно собственным интересам и желаниям.
РО-6 - Владеть навыками планирования собственной профессиональной деятельности, в том числе на основе цифровых технологий;
РО-7 - Уметь анализировать информацию, критически исследовать, обобщать и представлять результаты в письменной форме;

Требования к слушателям курса

Слушатели должны иметь полное среднее образование и/или среднее профессиональное образование по педагогическим и не педагогическим направлениям подготовки.

Программа курса

Модуль 1. Педагогика как наука и искусство

Формы педагогического знания.
Предмет педагогической науки. Педагогика в системе наук о человеке.
Образование как целостный педагогический процесс.
Цель и содержание современного образования

Модуль 2. Образование и социализация личности

Социализация как педагогическое явление.
Сущность социализации и ее стадии.
Роль обучения и воспитания в развитии личности.
Факторы социализации и формирование личности.

Модуль 3. Современная система непрерывного образования в России и за рубежом

Современное общество и новые процессы в образовании.
Ключевые характеристики и принципы непрерывного образования.
Образование взрослых в системе непрерывного образования. Андрагогика.

Модуль 4. Основы личностного и профессионального взаимодействия

Что такое взаимодействие?
Общение: сущность, структура, функции, виды и средства.
Личностное взаимодействие в семье.
Взаимодействие в профессиональном коллективе.

Модуль 5. Самоорганизация, самообразование специалиста и развитие профессиональной карьеры

Самоорганизация личности.
Самовоспитание и самообучение.
Управление временем.
Развитие профессиональной карьеры.

Модуль 6. Интеграция современных цифровых технологий в систему непрерывного образования

Цифровая трансформация образования или что такое цифровая педагогика?
Цифровая образовательная среда в формировании компетенций 21 века.
Новые образовательные тренды и модели обучения.
Геймификация и сторителлинг как способ вовлечения в обучение.

Команда курса

https://open-studio.bsu.edu.ru/asset-v1:BSU+19+2020+type@asset+block@W_color_svg.svg

Шеховская Наталия Леонидовна

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики НИУ «БелГУ»

https://open-studio.bsu.edu.ru/asset-v1:BSU+19+2020+type@asset+block@W_color_svg.svg

Кролевецкая Елена Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики «БелГУ»

https://open-studio.bsu.edu.ru/asset-v1:BSU+19+2020+type@asset+block@W_color_svg.svg

Клепикова Алла Григорьевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики «БелГУ»

https://open-studio.bsu.edu.ru/asset-v1:BSU+19+2020+type@asset+block@W_color_svg.svg

Муромцева Ольга Васильевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики «БелГУ»

Направление подготовки

Все направления подготовки бакалавриата и специалитета (педагогические и непедагогические)

Область деятельности

Педагогические науки

Часто задаваемые вопросы

Какой веб-браузер я должен использовать?

Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше.

Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.

Начало: 01.09.2024
Конец: 01.08.2029