Перейти к основному содержимому
Основы цифровой грамотности
Запись на курс закрыта

Информация о курсе

Цель курса – ознакомление с современными составляющими цифровой грамотности и формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и сетевых средств для удовлетворения основных потребностей в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Задачами курса являются:
– анализ основных компонентов цифровой грамотности и ее значимости для современного человека и общества;
– изучение современных цифровых средств и информационно-коммуникационных технологий, а также трендов цифровой трансформации экономики как базиса повышения эффективности деятельности общества во сферах его деятельности;
– формирование профессиональных качеств будущего специалиста, необходимых для эффективной работы в современной информационной среде.

Изучение курса позволит ответить на ряд вопросов:
1. Что такое цифровая грамотность и для чего она нужна современному человеку и обществу?
2. Из каких компонентов состоит цифровая грамотность?
3. Как оценить уровень своей цифровой грамотности?
4. Какие существуют возможности использования электронных и цифровых услуг для удовлетворения основных потребностей в реальном и отложенном времени?
5. Какие существуют инструменты для работы с цифровой информацией и данными?
6. Каким образом цифровые технологии помогают человеку в коммуникационной деятельности, а также в решении рутинных или интеллектуальных задач?
7. Какие риски и угрозы несет использование цифровых инструментов и осуществление деятельности в цифровой реальности?
8. Какие существуют инструменты и средства защиты цифровых данных и обеспечения безопасности в цифровой среде?

В данном курсе рассматриваются ключевые вопросы в области цифровой грамотности, которые способствуют формированию социальных, коммуникативных и интеллектуальных компетенций.

Формируемые компетенции

УК-1 – Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Результаты обучения

После успешного завершения курса слушатель будет:
РО-1 – Знать основные тенденции и направления развития в области цифровой грамотности.
РО-2 – Уметь интерпретировать, анализировать, синтезировать информацию и данные из разных источников.
РО-3 – Знать методы автоматизации процессов с помощью цифровых средств.
РО-4 – Владеть навыками работы с информационными, программно-аппаратными средствами и сетью с целью поиска и анализа информации.
РО-5 – Уметь оценивать риски, возникающие в процессе взаимодействия с другими пользователями.

Требования к слушателям курса

Слушатели должны иметь полное среднее образование и/или среднее профессиональное образование по техническим и не техническим направлениям подготовки.

Программа курса

Модуль 1. Основные составляющие цифровой грамотности

Понятие цифровой грамотности.
Цифровое потребление как основа информационной и коммуникативной грамотности.
Компетенции в сфере цифровой грамотности.
Риски и угрозы безопасности в цифровой среде.

Модуль 2. Цифровые услуги как средство удовлетворения информационных и социально-коммуникативных потребностей

Возможности использования цифровых услуг для удовлетворения потребностей.
Потребление цифровых услуг связи.
Потребление цифрового контента.
Сетевые социальные и деловые коммуникации.

Модуль 3. Цифровые услуги как средство удовлетворения социальных и образовательных потребностей

Потребление электронных государственных и муниципальных услуг для граждан и предпринимателей.
Потребление цифровых образовательных и научно-исследовательских услуг.
Потребление цифровых медицинских услуг.
Потребление цифровых транспортно-логистических услуг.

Модуль 4. Цифровые услуги как средство удовлетворения инструментальных и развлекательных потребностей

Потребление цифровых услуг в сфере культуры, досуга и туризма.
Общие преимущества и недостатки потребления цифровых услуг.

Модуль 5. Цифровые технологии как средство решения задач в повседневной и профессиональной деятельности

Цифровые технологии как базис повышения эффективности функционирования различных отраслей экономики.
Технологии беспроводной связи. Облачные технологии.
Блокчейн-технологии.
Технологии интернета вещей.
Искусственный интеллект. Машинное обучение.
Большие данные и сбор цифрового следа. Технологии анализа больших данных.
Квантовые технологии.
Компоненты робототехники и сенсорика.
Виртуальная и дополненная реальность.
Новые производственные технологии.

Команда курса

https://open-studio.bsu.edu.ru/asset-v1:BSU+19+2020+type@asset+block@W_color_svg.svg

Иващук Ольга Александровна

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных и робототехнических систем НИУ «БелГУ»

https://open-studio.bsu.edu.ru/asset-v1:BSU+19+2020+type@asset+block@W_color_svg.svg

Сурушкин Максим Александрович

кандидат технических наук, доцент кафедры информационных и робототехнических систем «БелГУ»

https://open-studio.bsu.edu.ru/asset-v1:BSU+19+2020+type@asset+block@W_color_svg.svg

Гуль Светлана Владимировна

старший преподаватель кафедры информационных и робототехнических систем «БелГУ»

https://open-studio.bsu.edu.ru/asset-v1:BSU+19+2020+type@asset+block@W_color_svg.svg

Мигаль Лариса Владимировна

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных и робототехнических систем «БелГУ»

Направление подготовки

Все направления подготовки бакалавриата и специалитета

Область деятельности

Технические науки

Часто задаваемые вопросы

Какой веб-браузер я должен использовать?

Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше.

Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.

Начало: 01.09.2024
Конец: 30.08.2030