Перейти к основному содержимому
Основы управления проектами. Исследователь. Предприниматель. Управленец

Информация о курсе

Цель курса – научитесь слушателей командной работе, направленной на достижение уникальных результатов, с помощью базовых инструментов проектного управления в сферах научной, предпринимательской или социально-экономической деятельности.

Задачами дисциплины являются:
• изучение понятийно-категориального аппарата в области управления проектами;
• обучение методам структуризации и управления проектами в течение всего жизненного цикла;
• формирование навыков разработки исследовательского проекта, направленного на получение научного результата;
• формирование навыков разработки предпринимательского проекта (бизнес-плана), направленного на получение прибыли;
• формирование навыков разработки проекта развития, направленного на достижение стратегических целей организации.

Изучение курса позволит ответить на ряд вопросов:
1. Кто и как принимает управленческие решения и какую роль в них играет управление проектами?
2. Что такое проект, кому и для чего он нужен?
3. Как правильно сформулировать цель и что нужно учитывать при определении результата проекта?
4. Как планировать работы и бюджет проекта?
5.Что такое идентификация рисков и как их минимизировать?
6. Каковы отличия исследовательского (научного), предпринимательского проекта и проекта развития?
7. Что является основой научного проекта?
8. Какова структура бизнес-плана?
9. Какую связь имеют проекты развития со стратегией развития России?

После окончания курса слушатели будут готовы использовать основные принципы управления проектами при инициации проектов разных типов: исследовательский, предпринимательский, управленческий.

При успешном осовении онлайн-курса возможно получение сертификата онлайн-платформы.

Формируемые компетенции

Универсальные компетенции: УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
Общепрофессиональные компетенции определяются в соответствии с ФГОС и образовательной программой направления подготовки.
Специализированные профессиональные компетенции (при необходимости):
• Способность применять методы проектного управления в профессиональной деятельности.
• Умение принимать решения по отбору наиболее перспективных проектов с учетом специфики деятельности организации.
• Способность оценивать результаты проекта и выбирать наиболее эффективные средства для его осуществления.

Результаты обучения

После успешного завершения курса слушатель будет:
• РО-1 – знать фундаментальные положения о роли управления проектами в современном обществе.
• РО-2 - знать теоретические основы управления проектами.
• РО-3 – уметь использовать междисциплинарные системные связи наук.
• РО-4 - уметь применять проектный инструментарий к решению социально-экономических задач.
• РО-5 - уметь разрабатывать проектные документы.
• РО-6 – владеть навыками разработки исследовательского проекта, направленного на получение научного результата.
• РО-7 – владеть навыками разработки предпринимательского проекта (бизнес-плана), направленного на получение прибыли.
•РО-8 - владеть навыками разработки проекта развития, направленного на достижение стратегических целей организации.

Требования к слушателям курса

Слушатели должны иметь полное среднее образование и/или среднее профессиональное образование по любым направлениям подготовки.

Программа курса

Модуль 1. Введение в проектный менеджмент
1.1. Принятие управленческих решений. Типы проектов: исследовательский, предпринимательский, управленческий.

Модуль 2. Жизненный цикл проекта от инициации до завершения
2.1. Сущность и содержание стадии инициации проекта.
2.2. Формулирование цели проекта.
2.3. Определение результата проекта.
2.4. Место устава проекта в процессах инициации.
2.5. Опреледение содержания проекта.
2.6. Составление иерархической структуры работ.
2.7. Оценка временных ресурсов проекта.
2.8. Планирование бюджета проекта.
2.9. Планирование команды проекта.
2.10. Планирование управления рисками проекта.
2.11. Презентация проекта.
2.12. Реализация проекта. Функции управления. Мониторинг и контроль. Управление изменениями.
2.13. Завершение проекта. Оценка эффективности. Подготовка итогового отчета.

Модуль 3. Особенности разработки исследовательского проекта
3.1. Понятие и особенности разработки научного проекта.
3.2. Понятие и особенности разработки социального проекта.

Модуль 4. Особенности разработки предпринимательского проекта (бизнес-плана)
4.1. Структура и содержание разделов бизнес-плана предпринимательского проекта: резюме, описание компании, товара/услуг.
4.2. Структура и содержание разделов бизнес-плана предпринимательского проекта: план маркетинга, организационный план.
4.3. Структура и содержание разделов бизнес-плана предпринимательского проекта: производственный и финансовый план, оценка рисков, и календарное планирование.

Модуль 5. Особенности разработки проекта развития (организационного проекта)
5.1. Основные понятия. Многоуровневость. Связь со стратегией развития.
5.2. Жизненный цикл проекта. Проектные документы.
5.3. Структура презентации проекта развития.

Модуль 6. Итоговая аттестация
6.1. Итоговый тест.
6.2. Защита проекта (на выбор - исследовательского, предпринимательского или проекта развития).

Команда курса

Course Staff Image #1

Тхориков Борис Александрович

доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления НИУ "БелГУ"

Course Staff Image #2

Гайворонская Светлана Александровна

руководитель проектного офиса аппарата ректора, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления НИУ "БелГУ"

Course Staff Image #2

Семибратский Максим Викторович

кандидат экономических наук, заместитель директора Высшей школы управления, доцент кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления НИУ "БелГУ"

Course Staff Image #2

Герасименко Ольга Александровна

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления НИУ "БелГУ"

Course Staff Image #2

Маматова Наталья Анатольевна

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления НИУ "БелГУ"

Часто задаваемые вопросы

Какой веб-браузер я должен использовать?

Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше.

Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.

Начало: 08.01.2023
Конец: 31.08.2025
Внести в список