Перейти к основному содержимому
Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Информация о курсе

В рамках курса дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» является содействие овладению обобщенной трудовой функцией А/01.6 «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам», необходимой для освоения основного вида профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых.

Для широкой аудитории МООК позволит приобрести или доразвить овладение обобщенной трудовой функцией: Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам предполагает освоение следующих трудовых функций (уровень квалификации – А 01/6):
1.Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
2.Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
3.Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
4.Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.
5.Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

В этом курсе слушатели получат возможность узнать:
- техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы);
- методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся;
- педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ;
- педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей.

Формируемые компетенции

• ПК1 - способность к организации досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
• ПК2 - готовность к педагогическому контролю и оценке освоения дополнительной общеобразовательной программы.
• ПК3 - способность к разработке программно-методического обеспечения для реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Результаты обучения

После успешного завершения курса слушатель будет:
• знать:
– способы и приемы организации досуговой деятельности обучающихся и разработки программно-методического обеспечения программы, педагогического контроля и оценки освоения в дополнительной общеобразовательной программе;
– характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
– методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся;
• уметь:
– разрабатывать методы организации досуговой деятельности учащихся и программно-методическое обеспечение для дополнительной общеобразовательной программы;
– демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования;
– выбирать средства контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы;
– включать педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся;
• владеть навыками:
– проектирования организации досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
– организации педагогического контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы;
– диагностики программно-методического обеспечения для реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к слушателям курса

- среднее профессиональное образование и/или высшее образование.

Программа курса

Модуль 1. Современные тренды в педагогике и психологии дополнительного образования детей и взрослых
Новые образовательные парадигмы в дополнительном образовании.
Тенденции в обучении детей в 21 веке.
Психолого-педагогические аспекты непрерывного образования взрослых.
Психолого-педагогическое взаимодействие с различными категориями обучающихся.

Модуль 2. Дополнительное образование в России и за рубежом
Дополнительное образование в мировом образовательном пространстве.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования детей и взрослых.
Организационно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования. Виды учебной документации.
Дополнительные общеобразовательные программы: виды, содержание, цели, задачи. Структура дополнительных общеобразовательных программ.
Безопасность и охрана труда в организации дополнительного образования.

Модуль 3. Технологическое обеспечение преподавания в дополнительном образовании детей и взрослых
Организационные формы, методы и средства обучения в дополнительном образовании.
Методика обучения и воспитания детей в условиях дополнительного образования.
Андрагогический потенциал дополнительного образования.
Проектные технологии в дополнительном образовании.
Методика планирования и анализа учебного занятия в системе дополнительного образования. Виды методической продукции.

Модуль 4. Информационные технологии в деятельности педагога дополнительного образования
Цифровизация образования, цифровые компетенции современного педагога.
Построение новых моделей обучения в дополнительном образовании на основе информационных технологий.
Технология BYOD.
Геймификация и сторителлинг как способ вовлечения в обучение обучающихся в дополнительном образовании.

Команда курса

https://open-studio.bsu.edu.ru/asset-v1:BSU+16+2020+type@asset+block@W_color_svg.svg

Кормакова Валентина Николаевна

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики НИУ «БелГУ»

Для кого рассчитан курс

- студенты (магистранты, аспиранты ), желающие повысить квалификацию в сфере дополнительного образования детей и взрослых;
- педагоги организаций дополнительного образования детей и взрослых;
- педагогическая и родительская аудитория, интересующаяся проблемами дополнительного образования детей и взрослых.

Область деятельности

Образование и педагогические науки

Часто задаваемые вопросы

Какой веб-браузер я должен использовать?

Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше.

Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.

Начало: 01.09.2024
Конец: 31.08.2027
Внести в список