Тарабаева Виктория Борисовна
кандидат психологических наук, доктор социологических наук, профессор, директор педагогического института НИУ "БелГУ"
Курс "Прикладная психология в образовании: методы позитивной, телесно-ориентированной арт-терапии"посвящен знакомству и освоению системе методов и приемов в области позитивной, телесной и арт-терапии для понимания и практического использования в психолого-педагогической практике. Предложенные в курсе изучения программы техники являются популярными методами психокоррекции. Они эффективно задействуются в работе с взрослыми и детьми, при этом применяются с профилактическими и лечебными целями. Возможности данных техник являются ресурсными и направлены на физическую и эмоциональную гарманизацию, способствуют разрядке психологического напряжения, развивают навыки самоконтроля, минимизируют стрессовые проявления, формируют навыки транскультурного взаимодействования, способствуют эффективному усвоению информации и могут использоваться при разработке инновационных образовательных технологий (нейрообразование, интерактивное образование и т.п.).
Ключевые вопросы, ответы на которые узнает слушатель курса:
1. Как развть систему позитивного транскультурного мышления?
2. Что такое системная модель психики и как она работает?
3. Как изменить негативное состояние на позитивное с помощью телесных упражнений?
4. Как снять мышечное напряжение посредством рисунка?
5. Как научиться разспознавать причины поведения людей по их телу и символам на рисунках?
6. Как трансформировать неэффективные нейронные связи в более эффективные новые? и т.д.
По окончании курса слушатели освоят основные техники позитивной, телесноориентированной и арт-терапии, получат базовые знания для их применения.
• ПК-3: разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников; создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе; содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов; работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов.
• ПК-9: диагностика состояния и динамики психологического здоровья населения; обобщение информации о рисках и формирование прогноза возможного неблагополучия в состоянии и динамике психологического здоровья населения; разработка и реализация совместно с другими специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.
После успешного завершения курса слушатель будет:
• знать - технологии позитивной, телесноориентированной и арттерапии;
• уметь - применять техники позитивной, телесноориентированной и арттерапии в образовательном процессе; анализировать процесс обучения и развития с позиций целостного подхода по алгоритму «тело-эмоция-разум».
• владеть - навыками применения техник позитивной, телесноориентированной и арттерапии для работы с обучаемыми в различных сферах и уровнях образовательной практики.
Слушатели должны иметь представления о психологии, прикладных методах и средствах работы с обучаемыми
Модуль 1. Теоретические основы психотерапевтического влияния
Актуальность прикладной психологии в образовании.
Психологический портрет современного человека: палеопсихологический подход.
Потребностно-уровневая модель отношений в системе «человек-среда». Уровни отношений и здоровье.
Основные законы работы мозга и их учет в образовательной практике.
Триединая модель функционирования и строения мозга (по Маклину).
Модуль 2. Позитивная психотерапия
Использование метода позитивной психотерапии в практике образования.
Позитивная интерпретация состояния и поведения: транскультурный подход.
Транскультурный аспект позитивной психотерапии и его применение в образовательной практике.
Энергетический баланс личности и его учет в организации учебно-воспитательного процесса.
Модель социализации: базовый конфликт.
Модуль 3. Арт-терапия
Терапевтические возможности арт-терапии.
Арт-терапевтическое пространство и материалы.
Символы в арт-терапии.
Арт-терапевтический процесс как средство выражения чувств.
Возможности арт-терапии в лечении соматических заболеваний.
Арт-терапия в группах.
Модуль 4. Телесно-ориентированная терапия кандидат психологических наук, доктор социологических наук, профессор, директор педагогического института НИУ "БелГУ" кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии НИУ "БелГУ" кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии НИУ "БелГУ" Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше. Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.
Бодинамический подход: возможности применения методов бодинамики в образовании.
Группы мышц и психологические функции.
Трансперсональные поиски особенностей формирования и осознания Я-образа тела.
Тело как носитель эмоционального опыта человека.
Вербализация телесного опыта в бинарной системе «человек-среда».
Команда курса
Тарабаева Виктория Борисовна
Гребнева Валентина Викторовна
Сулима Татьяна Вячеславовна
Часто задаваемые вопросы
Какой веб-браузер я должен использовать?