Перейти к основному содержимому
Прикладная психология в образовании: методы позитивной, соматической и арт-терапии

Информация о курсе

Курс "Прикладная психология в образовании: методы позитивной, телесно-ориентированной арт-терапии"посвящен знакомству и освоению системе методов и приемов в области позитивной, телесной и арт-терапии для понимания и практического использования в психолого-педагогической практике. Предложенные в курсе изучения программы техники являются популярными методами психокоррекции. Они эффективно задействуются в работе с взрослыми и детьми, при этом применяются с профилактическими и лечебными целями. Возможности данных техник являются ресурсными и направлены на физическую и эмоциональную гарманизацию, способствуют разрядке психологического напряжения, развивают навыки самоконтроля, минимизируют стрессовые проявления, формируют навыки транскультурного взаимодействования, способствуют эффективному усвоению информации и могут использоваться при разработке инновационных образовательных технологий (нейрообразование, интерактивное образование и т.п.).

Ключевые вопросы, ответы на которые узнает слушатель курса:
1. Как развть систему позитивного транскультурного мышления?
2. Что такое системная модель психики и как она работает?
3. Как изменить негативное состояние на позитивное с помощью телесных упражнений?
4. Как снять мышечное напряжение посредством рисунка?
5. Как научиться разспознавать причины поведения людей по их телу и символам на рисунках?
6. Как трансформировать неэффективные нейронные связи в более эффективные новые? и т.д.

По окончании курса слушатели освоят основные техники позитивной, телесноориентированной и арт-терапии, получат базовые знания для их применения.

Формируемые компетенции

• ПК-3: разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников; создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе; содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов; работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов.
• ПК-9: диагностика состояния и динамики психологического здоровья населения; обобщение информации о рисках и формирование прогноза возможного неблагополучия в состоянии и динамике психологического здоровья населения; разработка и реализация совместно с другими специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.

Результаты обучения

После успешного завершения курса слушатель будет:
• знать - технологии позитивной, телесноориентированной и арттерапии;
• уметь - применять техники позитивной, телесноориентированной и арттерапии в образовательном процессе; анализировать процесс обучения и развития с позиций целостного подхода по алгоритму «тело-эмоция-разум».
• владеть - навыками применения техник позитивной, телесноориентированной и арттерапии для работы с обучаемыми в различных сферах и уровнях образовательной практики.

Требования к слушателям курса

Слушатели должны иметь представления о психологии, прикладных методах и средствах работы с обучаемыми

Программа курса

Модуль 1. Теоретические основы психотерапевтического влияния
Актуальность прикладной психологии в образовании.
Психологический портрет современного человека: палеопсихологический подход.
Потребностно-уровневая модель отношений в системе «человек-среда». Уровни отношений и здоровье.
Основные законы работы мозга и их учет в образовательной практике.
Триединая модель функционирования и строения мозга (по Маклину).

Модуль 2. Позитивная психотерапия
Использование метода позитивной психотерапии в практике образования.
Позитивная интерпретация состояния и поведения: транскультурный подход.
Транскультурный аспект позитивной психотерапии и его применение в образовательной практике.
Энергетический баланс личности и его учет в организации учебно-воспитательного процесса.
Модель социализации: базовый конфликт.

Модуль 3. Арт-терапия
Терапевтические возможности арт-терапии.
Арт-терапевтическое пространство и материалы.
Символы в арт-терапии.
Арт-терапевтический процесс как средство выражения чувств.
Возможности арт-терапии в лечении соматических заболеваний.
Арт-терапия в группах.

Модуль 4. Телесно-ориентированная терапия
Бодинамический подход: возможности применения методов бодинамики в образовании.
Группы мышц и психологические функции.
Трансперсональные поиски особенностей формирования и осознания Я-образа тела.
Тело как носитель эмоционального опыта человека.
Вербализация телесного опыта в бинарной системе «человек-среда».

Команда курса

Course Staff Image #1

Тарабаева Виктория Борисовна

кандидат психологических наук, доктор социологических наук, профессор, директор педагогического института НИУ "БелГУ"

Course Staff Image #1

Гребнева Валентина Викторовна

кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии НИУ "БелГУ"

Course Staff Image #1

Сулима Татьяна Вячеславовна

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии НИУ "БелГУ"

Часто задаваемые вопросы

Какой веб-браузер я должен использовать?

Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше.

Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.

Начало: 01.09.2020
Конец: 31.08.2025
Внести в список