Перейти к основному содержимому
Маркетинг

Информация о курсе

В рамках курса "Маркетинг" затронуты основополагающие элементы маркетинга, в связке с новыми инструментами, доказавшими свою эффективность. Онлайн-курс содержит большое число реальных примеров, на которых происходит изучение отдельных положений и описание возможных ошибок, которые часто допускаю маркетологи, а также предложение действий по их преодолению. В курсе рассматриваются прикладные приемы, которых нет в учебной литературе, и они используются только в практической работе маркетологов.

После изучения курса слушатель овладеет правильным пониманием теории маркетинга, с помощью которой сможет самостоятельно решать какой инструмент маркетинга необходимо использовать в той или иной бизнес-ситуации.

При успешном осовении онлайн-курса возможно получение сертификата онлайн-платформы.

Формируемые компетенции

• Способность оценивания экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, выявления новых рыночных возможностей и формирования новых бизнес-моделей.
• Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
• Способность организовать производство и сбыта продукции, основанные на изучении потребности рынка в товарах и услугах.

Результаты обучения

После успешного завершения курса слушатель будет:
• знать – теоретические основы разработки маркетинговых стратегий и выстраивания процессов маркетинга, методологию прогнозирования возможностей и угроз маркетинговой среды, методы рыночного позиционирования организации по заданным параметрам;
• уметь – проводить систематический анализ потребностей рынка, принимать рациональные управленческие решения при разработке стратегии, управлять рисками рыночной деятельности организации, выполнить стратегическую сегментацию рынка, анализировать параметры конкуренции и конкурентных преимуществ;
• владеть – навыками подготовки прогноза состояния рынка в заданной сфере, теоретическими приемами контроля за эффективностью маркетинговой деятельностью, системным пониманием корпоративных задач на основе актуальных проблем маркетинга, сценарным планированием реализации маркетинговых программ, методами прогнозирования потребности и спроса.

Требования к слушателям курса

Слушатели должны иметь общее представление о менеджменте, природе экономических отношений и предпринимательстве.

Программа курса

Модуль 1.
Введение в маркетинг.
Потребности человека как основа маркетинга.
Управление маркетингом.
Виды маркетинга.
Маркетинг-микс.
Анализ маркетинг-микс.
Маркетинговая среда.

Модуль 2.
Маркетинговая информационная система.
Подготовка маркетингового исследования.

Модуль 3.
Воспринимаемая ценность.
Повышение воспринимаемой ценности.
Удовлетворенность покупателя.
Маркетинговая воронка.
Психология поведения потребителей.

Модуль 4.
Основные понятия сегментирования.
Критерии сегментирования.
Свойства рыночных сегментов и уровни сегментации.
Методы сегментации.

Модуль 5.
Понятие и критерии позиционирования.
Процесс позиционирования.
Информирование о точках сходства и отличия при позиционировании.
Методы позиционирования.

Модуль 6.
Характеристика и дифференциация товаров.
Товарный ассортимент.
Концепция маркетинга с позиции товара.
АБС-анализ.

Модуль 7.
Постановка задач ценообразования.
Оценка спроса и издержек.
Методы ценообразования.
Адаптация цен.

Модуль 8.
Роль каналов сбыта в стратегии маркетинга.
Решения о структуре каналов распределения.
Планирование в системе распределения.

Модуль 9.
Понятие и цели маркетинговых коммуникаций.
Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Программа маркетинговых коммуникаций.
Формирование спроса и стимулирование сбыта.

Модуль 10.
Понятие и цели мерчандайзинга.
Место продаж.
Выкладка товаров на витринах.
Критерии оценки эффективности мерчандайзинга.

Модуль 11.
ATL и BTL реклама.
Партизанский маркетинг.
Создание рекламных роликов. Оценка эффективности рекламы.

Команда курса

Course Staff Image #1

Тхориков Борис Александрович

кандидат социологических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления НИУ "БелГУ"

Направление подготовки

по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки высшего образования – Экономика и управление (38)

Область деятельности

Гуманитарные науки

Часто задаваемые вопросы

Какой веб-браузер я должен использовать?

Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше.

Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.

Начало: 01.09.2021
Конец: 31.08.2025
Внести в список