Перейти к основному содержимому
Бережливое управление

Информация о курсе

В курсе «Бережливое управление» рассматриваются методологические основы организации управления в рамках реализации концепции бережливого производства, позволяющей достичь положительного результата путем более эффективного использования имеющихся ресурсов. Данная концепция считается сегодня одной из самых эффективных моделей развития организации. Если на первых этапах она использовалась только в производственных компаниях, то сегодня имеется положительный результат ее внедрения в здравоохранение, образование, органы власти. Слушатели познакомятся с принципами, методами и инструментами рассматриваемой концепции. Они узнают как выявить и устранить потери. Рассмотрят зарубежный и отечественный опыт реализации проектов по бережливому производству.

В рамках изучения курса слушатели рассмотрят ряд наиболее важных тем:
Введение в бережливое производство (стандарты, принципы).
Инструменты бережливого производства:
- организация рабочего пространства 5 S,
- визуализация и визуальный менеджмент,
- стандартизация работы,
- картирование потока создания ценности,
- Канбан. Проведение совещаний по-новому.
Потери и возможности их устранения.
Кайдзен как философия бережливого производства.
Вовлечение персонала в улучшения.
Открытие и реализация проектов по улучшениям.

Курс предполагает получение не только теоретических знаний, но и формирование практических навыков использования инструментов бережливого производства. Полученные знания слушатели могут применять в различных сферах своей деятельности и в быту. Приобретенные навыки дадут возможность более эффективно организовать собственную работу, работу коллектива, своих детей, позволят вовлечь в процесс совершенствования всех заинтересованных лиц.

При успешном осовении онлайн-курса возможно получение сертификата онлайн-платформы.

Формируемые компетенции

• ОПК-2 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
• ОПК-3 - способность принимать организационно-управленческие решения.
• ПК-5 - способен применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения.

Результаты обучения

• РО1. Понимает принципы концепции бережливого управления и может грамотно их адаптировать к конкретным условиям.
• РО2. Умеет эффективно организовать рабочее пространство на основе знаний системы 5 S.
• РО3. Умеет грамотно визуализировать и доносить до пользователей важную информацию.
• РО4. Обладает навыками разработки стандартов работы.
• РО5. Владеет навыками картирования потока создания ценности и умеет определять области возникновения потерь.
• РО6. Знает подходы вовлечения персонала в улучшения и умеет составлять квалификационную карту.
• РО7. Умеет разрабатывать проекты по улучшениям деятельности на основе более эффективного использования имеющихся ресурсов.

Требования к слушателям

Курс предназначен для студентов, преподавателей, практических работников различных сфер деятельности. Требуются общие представления о менеджменте, предпринимательстве, экономике.

Программа курса

1. Введение в бережливое производство.
2. Кайдзен как философия бережливого производства. Вовлечение персонала в процесс непрерывных улучшений. Квалификационная карта.
3. Инструменты бережливого производства: канбан. Управление по целям SQDCM. Проведение совещаний с использованием стендов оперативного управления.
4. Инструменты бережливого производства: организация рабочего пространства по принципу 5S.
5. Инструменты бережливого производства: визуализация процессов и визуальный менеджмент.
6. Инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности. Потери и их устранение.
7. Инструменты бережливого производства: стандартизация работы.
8. Открытие и реализация проектов по улучшениям (бережливых проектов).

Команда курса

Course Staff Image #2

Гайворонская Светлана Александровна

руководитель проектного офиса аппарата ректора НИУ «БелГУ». Действительный советник государственной гражданской службы 1 класса, практический опыт работы в органах исполнительной власти области, государственных органах - 25 лет, портфель личных проектов > 30, в т.ч. 3 победы во всероссийском конкурсе «Проектный Олимп». Сертифицированный лин-тренер, ведущий аудитор системы менеджмента бережливого производства. Асессор конкурса «Проектный Олимп», член Совета по развитию профессионального управления проектами в высшей школе и научных организациях российской Ассоциации управления проектам «СОВНЕТ».

Course Staff Image #1

Говоруха Наталья Сергеевна

исполнительный директор Высшей школы управления НИУ "БелГУ". Изучает зарубежный и отечественный опыт внедрения бережливого производства в организации различных сфер деятельности (более 5 лет).

Course Staff Image #2

Семибратский Максим Викторович

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления, заместитель директора Высшей школы управления НИУ "БелГУ". Имеет практический опыт проведения фабрик процессов, разработки и реализации проектов по бережливому производству в образовательной деятельности.

Course Staff Image #2

Зимакова Лилия Александровна

доктор экономических наук, профессор. Опыт практической работы в коммерческих организациях составляет 30 лет, в том числе имеет практику внедрения бережливого производства.

Область деятельности

• органы государственной и муниципальной власти;
• бизнес, экономика;
• образование, здравоохранение, социальная сфера и др.;
• общественные и некоммерческие организации.

Часто задаваемые вопросы

Какой веб-браузер я должен использовать?

Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше.

Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.

Начало: 09.01.2020
Конец: 31.08.2026
Внести в список